БАРС Брянск

Сколько еще «солнца» смогу подарить я своим ученикам? Ответит время….

04 октября 2019

В важности профессии учителя никто не сомневается, а я задалась вопросом, каким должен быть учитель, чтобы оставить свой след не только в мозгах своих учеников, но и в их сердцах и душах.

У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Одна из самых почетных и ответственных профессий на Земле – учитель. Учитель…Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для дошколят учитель — это тайна, которую хочется поскорее раскрыть; для учеников учитель — это знание, которое необходимо усвоить.

Для меня же, учителя с 45 летним стажем работы, моя профессия — особая миссия, особый склад души и ума, это — ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством. Особый след в душе каждого оставляет первый учитель. До сих пор с теплотой и нежностью я вспоминаю свою первую учительницу и всех учителей Шумаровской школы за вдохновение на новые открытия, они были прекрасным примером и делились со мной своими лучшими знаниями и умениями.

Моей первой учительницей была Святохо Клавдия Ивановна. Мы немного боялись ее, но это не помешало мне в 1 классе пригласить ее на свой день рождения. Потом моим классным руководителем была учитель немецкого языка Локтева Анастасия Федоровна. На её уроках мы сидели как заколдованные, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Я благодарна учителям Проскуриной Галине Тимофеевне и Маюровой Людмиле Васильевне, Веремьевой Софье Ануфриевне и Пузановой Ольге Антоновне,Лапусто Евдокии Ефимовне и Лисейцевой Полине Филлиповне,Емельяненко Егору Еремеевичу и Локтеву Федору Васильевичу и многим другим ,работавшим в Шуморовской школе.Это учителя, у которых был талант, дар, данный свыше. Они любили нас, уважали и воспитывали как личность. Главное в моей работе: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. В наше время труд учителя очень нелегок. Быть учителем сложно. Даже если ты чего-то добился, нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо постоянно идти вперед.

Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень

жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говорят что нельзя вообще работать в школе. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к знаниям), может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне (моя тетя была учителем биологии, а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь. И хотя я знала,насколько нелегок учительский труд,у меня не было никаких сомнений в выборе профессии. У каждого свой путь, свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям,то, чем живу сама.

Закончив географический факультет Смоленского пединститута, я с радостью пришла работать в школу. Сбылась моя мечта — я учитель ! Хотелось поскорее почувствовать себя в новой роли. Училась я всегда легко, однако, учить оказалось намного сложнее. Я быстро поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике. Учитель должен быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребенок,пришедший в класс, — это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая.

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче и красивее. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми: добрыми, открытыми, самое главное — здоровыми.

Убеждена в том, что любовь к ученикам, стремление их понять, умение развивать в них способности к поиску самого себя — главное на пути совершенствования профессионального мастерства. А отличительной чертой каждого урока должно быть творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная атмосфера, заинтересованность в освоении новых знаний.

К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность».

С этим трудно не согласиться. Личность учителя — основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от учителя

зависит, станет ли школа для детей домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво. Полюбит ребенок школу или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать.

Современной школе нужен современный учитель — это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии — это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование — это часть деятельности учителя. Уча, учитель учится и сам. Как трудно давались первые уроки! Как сложно было подобрать нужные слова! Сколько времени приходилось готовиться к завтрашнему новому уроку! Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в мире учительского дела. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом — непременно делиться ими с другими. Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей. Мои коллеги — мои единомышленники.

Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

Т. Кондрат

Еще по теме:

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Картина дня
25 ноября 2024, 15:22

Брянский зоолог создает свою «Лесную газету» по мотивам произведений Бианки

Создание собственной «Лесной газеты» по мотивам произведений Бианки начала заместитель директора по научной работе заповедника «Брянский лес» Елена Ситникова. Как пишет сетевое издание "Брянская губерния" в ходе публикаций Елена Федоровна расскажет о своих приключениях в каждом календарном месяце. Заметки про ноябрь она уже опубликовала на своей странице. Источник, фото: сетевое издание «Брянская губерния»

25 ноября 2024, 15:21

«Брянскэнерго» устраняет локальные нарушения электроснабжения

Энергетики филиала «Россети Центр» - «Брянскэнерго» ликвидируют локальные технологические нарушения на энергообъектах, вызванные непогодой. Специалисты оперативно реагируют на поступающие заявки от потребителей. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

25 ноября 2024, 15:13

В Брянске определили победителей конкурса на соискание премий среди педработников

Заседание Совета по определению победителей конкурсов на соискание денежного поощрения лучших педагогических работников - воспитателей детских садов, учителей образовательных организаций, педагогов дополнительного образования провела глава Брянска Марина Дбар. Сетевое издание "Брянская губерния" со ссылкой на пресс-службу горсовета сообщает, что традиционно номинантами конкурса стали 50 профессионалов.

25 ноября 2024, 15:01

В Жуковке прошли финальные матчи Первенства области по хоккею

Финальные матчи Первенства Брянской области по хоккею среди юношей 2008-2009 годов рождения прошли в прошедшую субботу в Жуковке на арене ледового дворца. РИА "Стрела" со ссылкой на соцсети регионального департамента ФК и спорта сообщает, что участниками турнира стали 9 команд.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in