Надёжный водитель и человек
По сложившейся традиции каждое последнее воскресенье октября люди, работающие в сфере транспорта, поздравляют друг друга с профессиональным праздником: кто с Днём водителя, кто с Днём шофёра, кто с Днём автомобилиста. Действительно, автомобилисты — огромная гвардия трудящихся мужчин, чей рабочий день начинается с раннего утра и заканчивается поздним вечером.
Более двадцати пяти лет за рулём Юрий Дмитриевич Колошко, водитель МАЗ-6501 Суражского ДРСУч АО «Брянскавтодор» (Мглинский участок). Скромный и трудолюбивый человек, считающий, что повода рассказывать о нём в газете нет, так как в районе много других водителей-профессионалов. А про него можно смело сказать — трудоголик, полный сил и жизненной энергии.
По-другому и не скажешь. Шутка ли, столько лет за рулём! За свои шофёрские годы Юрий Дмитриевич в достаточной мере изучил технику и секреты вождения. Хорошо знает своё дело и отлично справляется с работой. Что ни день, то в дороге — в дождь, в зной, в пыль и пургу: торопится водитель Колошко к месту назначения. Завивались лентой километры дорог, где ему довелось работать, мелькали годы верстовыми вешками…
Судьба каждого человека неповторима и индивидуальна. Так и у моего собеседника путь к профессии водителя был своим. Родился Юрий Дмитриевич в деревне Седки. Всегда примером для него, как в работе, так и в любом другом деле, был отец — тракторист Дмитрий Елисеевич. Его водительский стаж насчитывает сорок лет. Очень гордится Колошко своим отцом.
— Мне очень помогло то, что в своё время я начал с работы в совхозе «Осколковский», потом долгое время трудился водителем в АТП, а с сентября 1992 года я разнорабочий Мглинского ДРСУч. Про меня можно сказать: прошёл все ступени роста от простого колхозного рабочего до водителя с многолетним стажем. Мелькали годы, менялась и техника, на которой я работал. Первой машиной был ЗИЛ — 133 ГЯ. На ней я проработал три года. Потом был ЗИЛ, в летний сезон КамАЗ — бетоновоз, КамАЗ — 5511, теперь МАЗ — 6501. Это машина грузоподъёмностью двадцать тонн. Служит она мне верой и правдой три года. На ней развожу песок, щебень, асфальтобетон. Порой, могу заранее предугадать, что нужно заменить или подлатать, знаю её «капризы». Понимаю, что именно в дороге проходишь испытания, и получаешь закалку на всю жизнь. Ведь частенько условия в дальних поездках комфортными никак не назовёшь.
К технике, как и к людям, Юрий Дмитриевич имеет свой подход. Кроме того, он умеет создать условия для работы: чистая и ухоженная техника, всегда под рукой нужные инструменты. В этом мы убедились сами. В день нашего визита Юрий Дмитриевич вернулся из командировки и, первым делом, начал приводить в порядок МАЗ — 6501. Невооружённым глазом видно, что он безгранично предан своей профессии. Его многолетний труд отмечен грамотами, как районного уровня, так и министра транспорта Российской Федерации, благодарностью губернатора Брянской области, юбилейным нагрудным знаком Министерства транспорта России.
А для родных Юрий Дмитриевич — надежная стена, за которой всем спокойно и комфортно. С супругой Тоней они вместе вот уже двадцать семь лет. Вместе и троих сыновей вырастили: Романа, Сергея и Андрея. Младший скоро станет новобранцем и пополнит ряды российской армии.
Уверена, что среди наших молодых читателей найдутся те, которые в будущем свяжут свою жизнь с профессией водителя. И вскоре мы назовём новые имена заслуженных специалистов в сфере транспорта.
Мы поздравляем с Днем автомобилиста водителей и владельцев автомобилей. Желаем лёгких дорог и ясных горизонтов, в любой день счастливого пути без пробок и происшествий, в любую погоду хорошего настроения за рулём любимого автомобиля.