Мини-огород на окошке
«Зелёный уголок», полный свежих витаминов, в нашей группе появляется каждый год с первыми лучами весеннего солнца. Вместе с детьми мы высаживаем лук, сеем семена овощей. Сначала ребятам очень интересно рассматривать зёрнышки, сравнивать внешний вид, замачивать и, конечно, сеять. Затем обязательно ухаживаем за огородом, ведём наблюдения за развитием растений. Стараюсь помочь детям младшей подгруппы запомнить части растения, старшим понять какие функции выполняют корень, стебель, листья растения, рассказываю о пользе употребления овощей в пищу. На основе наблюдений и экспериментов мы узнаем о жизни овощей от семечки до плода и что необходимо растению для хорошего роста.
Для закрепления знаний провожу дидактические игры: «Угадай, чьё семечко?», «Что вырастет из этого семени?», упражняемся в отгадывании загадок об овощах. У детей старшего возраста формирую представление о растениях огорода и сада через дидактическую игру «Что, где растет?»
В оформлении «зелёного уголка» участвовала вся группа, каждый из воспитанников детского сада хотел воплотить свою идею в поделке. С большим интересом участвовали в изготовлении поделки «пугало огородное», цветущих подсолнухов из природного и бросового материала. Виталий предложил сделать из природного материала ежат. Украсили коробочку с посаженным луком насекомыми, сделанными из бумаги. Для выгонки зелени из крупной луковицы изготовили стаканчик в виде «Чипполино». Рассаду капусты высадили в «коробочку-машину». Женя изготовил книжку для зарисовок наблюдений за ростом растений. Вот такой яркий и полезный получился у нас огород.